Программа подготовки по истории для учеников высокого уровня
Автор: Фокин С.А
Продолжительность курса:
22 занятия продолжительностью 2 часа (44 часа).
Цели курса:
- Знакомство с особенностями организации и проведения ЕГЭ по истории.
- Тренировка навыка выполнения типовых экзаменационных заданий.
- Анализ исторического текста.
- Подготовка развернутых письменных ответов.
- Повторение программы школьного курса истории России.
Примерный тематический план занятий:
1 четверть курса. История средневековой Руси.
На первых занятиях ученики знакомятся с принципами работы, осваивают необходимый инструментарий. Первая четверть курса посвящена периоду от расселения древних славян и до оформления Московского государства при Иване III и Василии III. Нарабатывается фактологическая база, вырабатывается привычка к запоминанию ключевых дат, выделению значимых элементов исторических событий и процессов.
2 четверть курса. Россия в XVI и XVII веках.
Вторая часть курса посвящена правлениям последних Рюриковичей, последовавшему после пресечения династии периоду Смуты и правлениям первых двух царей из новой династии Романовых. Ученики выполняют тестовые задания подобные экзаменационным и самостоятельно создают справочные материалы для подготовки.
3 четверть курса. Россия в XVIII и XIX веках.
Третья часть курса посвящена преобразованиям Петра I и истории Российской империи. Ученики вырабатывают навык анализа исторических источников, чтения исторического текста, выделения ключевых его компонентов.
4 четверть курса. История России в XX и XXI веках.
Четвертая часть курса посвящена в основном истории России в XX веке. Упор делается на создании собственных текстов на основе предоставленных данных источника и собственных знаний, оттачивании навыка аргументации, разборе стилистических и композиционных особенностей экзаменационного развернутого ответа.
Особенности курса и построение занятия.
Работе в группе высокого уровня начальной подготовки позволяет сэкономить некоторое время занятия на повторении школьного курса, в целом уже освоенного учениками. Сохраняется необходимость выявлять и заполнять лакуны в знаниях учеников, но лекционную часть занятия удается сократить в пользу обсуждения исторических событий, процессов и концепций, непосредственной работы с источниками. Ученики группы высокого уровня начальной подготовки анализируют тексты, связанные с изучаемой эпохой, исследуют закономерности в развитии исторического процесса.
Домашние задания:
Домашние задания – это обязательная самостоятельная работа по обработке, закреплению и систематизации полученной информации. Домашние задания включают в себя выполнение отдельных элементов экзаменационной работы.